Написать нам

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств открытого акционерного общества «Гомельоблреклама»

Без рубрики

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств (далее – Положение) в открытом акционерном обществе «Гомельоблреклама» (далее – Общество)  разработано                           в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь             от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»                              (далее по тексту – Постановление 229) и требованиями решения Гомельского областного Совета депутатов от 20.12.2012 № 226 «Об определении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (далее по тексту – Решение 226) и регулирует порядок закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств ОАО «Гомельоблреклама», если иное не установлено законодательными актами.

1.2. закупки за счет средств, поступающих от проведения субботников, за исключением закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, в том числе их ремонте, реконструкции, реставрации и благоустройстве, осуществляются в порядке, определенном настоящим Положением, независимо от стоимости и предмета закупки.

1.3. действие настоящего Положения, за исключением пункта 4.17  (Общество должно в течение календарного года обеспечить минимальную долю закупок белорусских товаров), не распространяется на государственные закупки и закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств согласно приложению к Решению 226.

1.4. Общество осуществляет закупки за счет собственных средств                   с применением процедуры конкурентного листа (неконкурентная  процедура закупки), а также конкурсов, процедуры запроса ценовых предложений и других видов конкурентных процедур закупок, а также процедуры закупки из одного источника.

1.5. Положение о порядке закупок за счет собственных средств утверждается наблюдательным советом либо генеральным директором           ОАО «Гомельоблреклама». Положение о порядке закупок за счет собственных средств, в том числе изменения в него, размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (далее — информационная система «Тендеры») в течение трех рабочих дней после его утверждения.

1.6. Термины, используемые в настоящем Положении:

заказчик – лицо (физическое или юридическое), заинтересованное                 в выполнении исполнителем работ, оказании им услуг или приобретении               у продавца какого-либо продукта (ОАО «Гомельоблреклама»);

участник – юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, участвующее в процедуре закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя);

документы по закупке — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, созданная, полученная и сохраняемая в доказательных или справочных целях в процессе осуществления процедур закупок;

задание на закупку товаров (работ, услуг) – документ, содержащий основные требования к закупаемым товарам (работам, услугам), утвержденный директором  Общества (лицом, исполняющим его обязанности);

закупка – приобретение товаров (работ, услуг) за счет собственных средств Общества;

закупка аудиторских услуг процедура закупки услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности Общества;

изучение конъюнктуры рынка – анализ информации о предмете закупки, имеющихся на рынке предложениях, включая данные о наличии поставщиков (подрядчиков, исполнителей), его стоимости и иной информацию, имеющую значение при выборе поставщика (подрядчика, исполнителя);

инициатор закупки – структурное подразделение, специалист Общества, формирующий задание на закупку за счет собственных средств;

квалификационные требования — совокупность требований, предъявляемых к юридическим и (или) физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям для участия в процедуре закупки;

комиссия – комиссия, создаваемая в Обществе, для выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении конкурентных процедур: запроса ценовых предложений, открытого конкурса, электронного аукциона, закупки из одного источника;

ориентировочная стоимость закупки — стоимость предстоящей закупки, рассчитанная исходя из потребности в предмете закупки, определенной с учетом конъюнктуры товарного рынка, рынка работ, услуг и представляющая собой общую сумму платы за нее, включая налог на добавленную стоимость и другие возможные налоги, сборы и платежи;

предложение — совокупность представленных юридическим и (или) физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем для участия в процедуре закупки документов и сведений, посредством которых подтверждается наличие организационных, технических, финансовых и иных возможностей для исполнения обязательств по закупке;

предмет закупки – товары (работы, услуги), которые определены для приобретения в рамках одной процедуры закупки;

сбытовая организация (официальный торговый представитель) — организации — нерезиденты Республики Беларусь, уполномоченные на реализацию товаров организациями-производителями или организациями (объединениями, ассоциациями, союзами, холдингами), в состав которых входят организации-производители, на основании соответствующих гражданско-правовых договоров (договор комиссии, агентский договор), либо организации — нерезиденты Республики Беларусь, управляемые такими организациями посредством приобретения долей (акций) в имуществе или заключения соответствующего договора по управлению (управляющая компания), а также организации или индивидуальные предприниматели — резиденты Республики Беларусь, уполномоченные на реализацию товаров в соответствии с договором (соглашением) с их производителем — резидентом Республики Беларусь, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители — резиденты Республики Беларусь, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель — резидент Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 2

ВИДЫ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК, УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Закупки товаров (работ, услуг) осуществляются заказчиком с применением следующих процедур:

–  оформления конкурентного листа – вид процедуры закупки на сумму от 20 базовых величин по одной сделке на дату принятия заказчиком решения о ее проведении;

–  запроса ценовых предложений – вид конкурентной процедуры закупки на сумму от 1 000 до 8000 базовых величин;

–  открытого конкурса – вид конкурентной процедуры закупки на сумму от 8000 базовых величин и более, в том числе на закупку аудиторских услуг не зависимо от ориентировочной стоимости таких услуг и в соответствии с нормами постановления  Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2019 № 936 «О вопросах закупок товаров (работ, услуг), аттестации и подтверждения квалификации аудиторов»;

  закупки из одного источника – независимо от суммы закупки товаров (работ, услуг) в случаях, установленных настоящим Положением и действующим законодательством Республики Беларусь.

Решение о применении той или иной процедуры принимается подразделением осуществляющим закупку в соответствии с действующим законодательством.

Процедура закупки начинается с момента принятия решения о ее проведении и завершается заключением договора по результатам проведения, либо отмены процедуры закупки или признания ее несостоявшейся.

Годовое планирование закупок не ведется. Закупки осуществляются по мере возникновения необходимости.

 

 

ГЛАВА 3

КОМИССИЯ ПО ЗАКУПКАМ

 

3.1.Для проведения конкурентных процедур закупок, с целью выбора оптимального поставщика (подрядчика, исполнителя), в Обществе создается постоянно и (или) временно действующая комиссия по закупкам.

3.2.Состав комиссии назначается приказом генерального директора. В комиссии назначается председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

3.3. Членами комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок, не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в процедуре закупки, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками, учредителями (собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также работники кредиторов организации, должностные лица контролирующих (надзорных) органов.

3.4. Работа комиссии организуется в форме заседания, которое проводится по мере необходимости и считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее списочного состава.

3.5.Члены комиссии не вправе передавать иному лицу свои полномочия по участию в деятельности комиссии.

3.6. Комиссия исходя из целей ее создания:

– проводит процедуры закупок в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства;

– оценивает предложения в соответствии с критериями, указанными в документах на закупку;

– принимает решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.7.Председатель комиссии:

– осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;

– председательствует на заседаниях комиссии, определяет перечень и порядок рассмотрения вопросов;

– подписывает протоколы заседаний комиссии и иные необходимые документы.

3.8.Секретарь комиссии:

– обеспечивает организацию заседаний комиссии;

– оформляет, подписывает и регистрирует протоколы заседаний комиссии;

3.9.Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.

3.10. Решение комиссии оформляется протоколом, подписываемым присутствующими членами комиссии.

3.11.Решение комиссии о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) является окончательным.

 

ГЛАВА 4

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

4.1. под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором организация предлагает заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю) на основании результатов изучения конъюнктуры рынка, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом части второй настоящего подпункта.

Процедура закупки из одного источника может применяться в случае, если:

организация осуществляет приобретение товаров собственного производства у их производителя. Документом, подтверждающим собственное производство товара, является сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, или его копия;

возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;

организацией, осуществившей закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);

конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.

Закупки с применением процедуры закупки из одного источника в случаях, указанных в абзацах третьем — пятом части второй настоящего подпункта, осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.

Решение об экономической нецелесообразности или невозможности осуществления закупки с применением процедуры закупки из одного источника у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей) принимается организацией на основании результатов изучения конъюнктуры рынка и оформляется в виде справки, подписанной уполномоченным лицом организации, либо протокола комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок, содержащих обоснование такой нецелесообразности или невозможности.

При изучении конъюнктуры рынка обязательным является направление организацией запросов в адрес отечественных производителей (при их наличии), в том числе организаций, входящих с организацией в состав одного холдинга, государственного объединения. Под отечественными производителями понимаются производящие товары, выполняющие работы или оказывающие услуги юридические лица Республики Беларусь и физические лица — граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе являющиеся индивидуальными предпринимателями, постоянно проживающие в Республике Беларусь.

Для целей настоящего Положения под сбытовой организацией (официальным торговым представителем) следует понимать:

организацию или индивидуального предпринимателя, уполномоченных на реализацию товаров, за исключением товаров, указанных в абзаце третьем настоящей части, в соответствии с договором (соглашением) с их производителем, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель. Срок действия такого договора (соглашения) должен составлять не менее срока исполнения обязательств, предусмотренного документацией о закупке в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств;

организацию — нерезидента Республики Беларусь, уполномоченную на реализацию товаров, указанных в пунктах 4, 5, 18 — 68, 70 — 73, 75 — 80 перечня товаров, сделки с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. N 714, организацией-производителем или организацией (объединением, ассоциацией, союзом, холдингом), в состав которой входят организации-производители, на основании соответствующих гражданско-правовых договоров (договор комиссии, агентский договор), либо организацию — нерезидента Республики Беларусь, управляемую такой организацией посредством приобретения долей (акций) в имуществе или заключения соответствующего договора по управлению (управляющая компания), а также организацию или индивидуального предпринимателя — резидента Республики Беларусь, уполномоченных на реализацию названных товаров в соответствии с договором (соглашением) с их производителем — резидентом Республики Беларусь, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители — резиденты Республики Беларусь, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель — резидент Республики Беларусь;

4.2. приглашение к участию в любом виде конкурентных процедур закупок размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» и должно содержать:

наименование вида процедуры закупки;

наименование и место нахождения организации;

описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;

ориентировочную стоимость предмета закупки;

указание начальной цены электронного аукциона, если она определяется на основании ориентировочной стоимости предмета закупки, или указание на то, что начальная цена электронного аукциона определяется по наименьшей цене из предложений участников, допущенных к торгам;

источник финансирования закупки;

способ получения документации о закупке;

срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;

требования к составу участников процедуры закупки;

иные сведения в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств.

Общество дополнительно рассылает приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки производителям, включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в количестве не менее десяти (при их наличии), в том числе организациям, входящим с организацией в состав одного холдинга, государственного объединения, а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ей потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения в любых средствах массовой информации;

4.3. срок для подготовки и подачи предложений должен составлять:

на участие в конкурсе и электронном аукционе — не менее 10 рабочих дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры»;

по другим видам конкурентных процедур закупок, повторным процедурам закупок (в том числе предусмотренным в абзаце втором настоящей части) — не менее пяти рабочих дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».

В случае, если изменения в приглашение к участию в конкурентной процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока;

4.4. не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.

Участником конкурентной процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным Обществом в документации о закупке в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств, за исключением юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам.

При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя);

4.5. не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.

Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются организацией в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям;

4.6. членами комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок, не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в процедуре закупки, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками, учредителями (собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также работники кредиторов организации, должностные лица контролирующих (надзорных) органов;

4.7. документация о закупке формируется в случае проведения конкурентных видов процедур закупок и должна содержать сведения, определенные порядком закупок за счет собственных средств, в том числе:

требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям организации;

место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);

форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);

порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения;

требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;

требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;

порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;

требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;

критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки;

условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары;

условия применения преференциальной поправки (в случаях, когда ее применение определено особенностями осуществления закупок за счет собственных средств).

Не допускается взимание платы с участников процедуры закупки за документацию о закупке;

4.8. победителем конкурентной процедуры закупки определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.

Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через пять рабочих дней, а в случае, если стоимость закупки не превышает 3000 базовых величин на день принятия решения о выборе победителя, — трех рабочих дней после выбора победителя при осуществлении конкурентной процедуры закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) организации, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.

В случае, если участник-победитель уклонился от заключения договора, участником-победителем может быть признан участник, предложению которого присвоен порядковый номер 2 (второе место), или участник, сделавший предпоследнюю ставку при проведении электронного аукциона.

Если при осуществлении закупок решения и (или) действия (бездействие) организации либо членов комиссии, созданной для проведения закупки, нарушают права и законные интересы юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться к организации для целей урегулирования спора либо обжаловать такие решения и (или) действия (бездействие) в судебном порядке;

4.9. сообщение о результате конкурентной процедуры закупки размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение пяти рабочих дней после заключения договора на закупку либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:

вид и предмет процедуры закупки;

наименование и местонахождение каждого участника с указанием цен их предложений, в том числе участников, предложения которых отклонены, с указанием причин отклонения (за исключением случаев проведения электронного аукциона);

в случае проведения электронного аукциона — регистрационные номера участников, допущенных к торгам, и участников, предложения которых отклонены, с указанием причин отклонения, а также наименование и местонахождение участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки, с указанием величин сделанных ими ставок;

наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);

дату заключения договора на закупку;

сумму договора на закупку;

сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.

Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, организация размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» сведения об общей стоимости договоров (в том числе в разрезе товаров (работ, услуг), заключенных в отчетном квартале по результатам процедур закупок, проведенных в соответствии с требованиями настоящего постановления, а также стране происхождения приобретаемых в рамках таких договоров товаров (работ, услуг);

4.10. Общество вправе в случаях, указанных в части второй настоящего подпункта, отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.

Отмена процедуры закупки допускается в случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.

В случае отмены процедуры закупки по иным основаниям организация несет ответственность перед участниками процедуры закупки в соответствии с законодательством;

4.11. организация признает конкурентную процедуру закупки несостоявшейся в случаях, если:

поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;

в результате отклонения предложений их осталось менее двух, за исключением такого отклонения при рассмотрении вторых разделов предложений участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки при проведении электронного аукциона;

отклонены все предложения, в том числе как содержащие экономически невыгодные для заказчика условия;

победитель процедуры закупки, в том числе определенный в соответствии с частью четвертой пункта 4.8, не подписал договор на закупку;

до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке;

4.12. Гомельский областной исполнительный комитет с учетом специфики осуществления деятельности ОАО «Гомельоблреклама» вправе определить в соответствии с требованиями Постановления 229 особенности осуществления закупок за счет собственных средств, которые размещают в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».

4.13. в случае привлечения для осуществления закупок за счет собственных средств с применением электронных аукционов организатора плата за его услуги по организации и проведению такой процедуры закупки может быть внесена оператору электронной торговой площадки в соответствии с законодательством в сроки, определенные регламентом этого оператора, и перечислена оператором электронной торговой площадки организатору после завершения процедуры закупки либо признания ее несостоявшейся;

4.14. к участию в процедуре закупки товаров согласно приложению 3 Постановления 229 стоимостью свыше 2000 базовых величин допускаются поставщики, предлагающие товары, происходящие из Республики Беларусь, а также государств, товарам из которых предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь. Условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, устанавливаются в документации о закупке.

Документом, подтверждающим страну происхождения такого товара, является выданный не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи предложения в случае проведения конкурентных процедур закупок или дня заключения договора при проведении закупки с применением процедуры закупки из одного источника:

для товаров, происходящих из Республики Беларусь, — сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой, или документ о происхождении товара, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года. Указанный документ выдается по форме сертификата о происхождении товаров, установленной названными Правилами, и заполняется в порядке, определенном ими для сертификатов о происхождении товаров, с учетом особенностей, устанавливаемых Министерством антимонопольного регулирования и торговли;

для товаров, происходящих из государств — участников Содружества Независимых Государств (кроме Республики Беларусь), — документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) этих государств в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (в случае предложения таких товаров нерезидентом) либо Белорусской торгово-промышленной палатой (в случае предложения таких товаров резидентом);

для товаров, происходящих из государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, — сертификат о происхождении товара (документ, его заменяющий), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) этих государств (в случае предложения таких товаров нерезидентом) либо Белорусской торгово-промышленной палатой (в случае предложения таких товаров резидентом).

Для целей настоящего Положения термины «резидент» и «нерезидент» имеют значения, определенные в статье 1 Закона Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. N 226-З «О валютном регулировании и валютном контроле».

В случае закупки товаров, названных в приложении 3 к Решению 229, происходящих не из государств, указанных в части первой настоящего подпункта, стоимостью свыше 2000 базовых величин поставщики, предлагающие такие товары, в том числе с учетом положений подпункта 4.16 настоящего Положения, допускаются к участию в процедурах закупки после согласования такого участия с Комиссией по вопросам промышленной политики, образованной в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июня 2015 г. N 525 «О Комиссии по вопросам промышленной политики».

Для согласования с Комиссией по вопросам промышленной политики участия в процедурах закупки указанных товаров Общество, закупающая такие товары, представляет в государственный орган (государственную организацию) следующие документы:

заявление с обоснованием необходимости закупки товаров, производимых в государствах, не указанных в части первой настоящего подпункта, содержащее информацию о таких товарах и стоимости закупки;

заключение об отсутствии в Республике Беларусь производства аналогичных товаров, выданное уполномоченным на это Министерством промышленности.

Государственный орган (государственная организация) обобщает данные документы и направляет их в Министерство антимонопольного регулирования и торговли для дальнейшего внесения указанным Министерством на рассмотрение Комиссии по вопросам промышленной политики в соответствии с Положением о Комиссии по вопросам промышленной политики, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июня 2015 г. N 525;

4.15. не допускается приобретение продукции, включенной в реестр опасной продукции, запрещенной к ввозу и (или) обращению на территории Республики Беларусь;

4.16. товары согласно приложению 3-1 иностранного происхождения (за исключением происходящих из государств, товарам из которых предоставлен национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь) и поставщики, предлагающие такие товары, допускаются к участию в процедурах закупок (за исключением процедуры закупки из одного источника) в случае, если для участия в таких процедурах закупок подано менее двух предложений, содержащих информацию о поставке товара, происходящего из Республики Беларусь либо государств, товарам из которых предоставлен национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, и соответствующих требованиям документации о закупке.

Условие допуска товаров иностранного происхождения, предусмотренное в части первой настоящего подпункта, не применяется в случае отсутствия производства закупаемого товара на территории Республики Беларусь, подтверждаемого сведениями из Государственной системы каталогизации продукции Республики Беларусь. Данные сведения оформляются в виде справки, подписанной уполномоченным лицом организации.

Страна происхождения товара подтверждается участником процедуры закупки путем предоставления в предложении одного из документов, указанных в части второй подпункта 4.14 настоящего пункта;

4.17. при закупке товаров, указанных в приложении 3-2                 Постановления 229, Общество должно в течение календарного года обеспечить минимальную долю закупок белорусских товаров, определенную в процентном отношении к объему закупок в натуральном выражении товаров, относящихся к соответствующему коду общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее — минимальная доля), за исключением случаев невозможности (в том числе при получении письменных ответов отечественных производителей о невозможности участия в закупке (невозможности производства и (или) поставки товаров                              с необходимыми характеристиками)) достижения минимальной доли.

Размер минимальной доли определяется согласно приложению 3-2.

Для оценки достижения минимальной доли документами, подтверждающими, что товар относится к белорусским товарам, являются:

сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, либо его копия;

выписка из евразийского реестра промышленных товаров государств — членов Евразийского экономического союза, полученная в соответствии                    с пунктом 24 Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105.

Глава 5
ЗАКУПКи С ПРИМЕНЕНИЕМ процедуры

ОФОРМЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОГО ЛИСТА

 

5.1. Под процедурой оформления конкурентного листа понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании представленных участниками коммерческих предложений.

Основанием для проведения процедуры является докладная записка инициатора закупки, с положительной резолюцией генерального директора Общества (лица, исполняющего его обязанности).

В обоснованных случаях, в частности при закупке сложного технического оборудования, по решению генерального директора Общества (лица, исполняющего его обязанности) оформляется задание на закупку, в котором указывается:

наименование предмета закупки, количество (объем), технические и потребительские требования к товару (работам, услугам), гарантийные обязательства;

основание для закупки (номер и дата докладной записки, инициирующей закупку);

ориентировочная стоимость предмета закупки, условия оплаты;

источник финансирования закупки;

вид процедуры закупки и обоснование его выбора;

место, условия и срок поставки;

квалификационные требования к участникам (при необходимости);

критерии оценки предложений участников, в случае использования нескольких критериев для выбора наилучшего предложения определяется удельный вес каждого из них и способ оценки предложений участников;

сведения о комиссии Общества, на которую возлагается обязанность по проведению процедуры закупки.

5.2. При проведении процедуры конкурентного листа количество её участников должно быть достаточным для обеспечения добросовестной конкуренции, но не менее двух, за исключением случаев, если такого их количества нет.

В случае, если из числа известных Обществу и приглашенных ею к участию в процедуре закупки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предложения представлены только одним, Общество вправе выбрать его поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

5.3. На основании изучения полученных коммерческих предложений инициатор закупки оформляет конкурентный лист, который представляется на утверждение генеральному директору Общества (лицу, исполняющему его обязанности).

5.4. По результатам процедуры конкурентного листа Общество заключает договор с выбранным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

Глава 6

РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

 

6.1. Если при осуществлении закупок решения Общества и (или) действия (бездействие) членов комиссии, нарушают права и законные интересы юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться в Общество для целей урегулирования спора либо обжаловать такие решения и (или) действия (бездействие) в судебном порядке.

 

Глава 7

ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

 

7.1. Ответственность за соблюдение требований Положения несет (несут) ответственные исполнители, технические специалисты иные специалисты Общества, принимавшие участие в организации и проведении процедур закупок и комиссия.

7.2. Во всем остальном, что не оговорено в настоящем Положении, надлежит руководствоваться действующим законодательством, регламентирующим особенности закупок, а также особенности закупок отдельных товаров (работ, услуг).

7.3. Если Положение вступает в коллизию с актами законодательства, организационно–распорядительными документами органов управления Общества, подлежащими исполнению, преимущественную силу имеют положения перечисленных выше документов, однако во всех других случаях закупки регулируются настоящим Положением.

7.4. В случае изменения действующего законодательства, регламентирующего порядок проведения закупок и распространения этих изменений на Общество, в связи с чем они становятся обязательными также к применению и Обществом, и вступление норм Положения в противоречия с действующим законодательством, применяются нормы действующего законодательства, а в Положение должны быть внесены изменения и (или) дополнения.

7.5. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.

7.6. Документы Общества, ранее регламентировавшие вопросы закупок за счет собственных средств, с момента вступления в силу Положения утрачивают силу.

 

Подготовил:

 

начальник

рекламно-информационного отдела                                               А.С.Моисейкин

 

 

«_____»________________ 2021 г.

Версия для печати

Читайте также
ВНИМАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА!!! Алгоритм поиска УНП физического ...
Срок оплаты земельного налога, налога на недвижимость и арендной платы за 2020 год  не позднее ...
Читать статью
К СВЕДЕНИЮ РЕМЕСЛЕННИКОВ И АГРОЭКОТУРИСТОВ
С 2021 года в Налоговый кодекс внесены изменения, которые затронули физических лиц, осуществляющих ремесленную деятельность ...
Читать статью
К СВЕДЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ — ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ...
С 2021 года в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – Налоговый кодекс)  внесены изменения, согласно ...
Читать статью
ИСЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Согласно пункту 174 Закона Республики Беларусь от 29.12.2020 №72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» ...
Читать статью
Translate »